Администрация городского округа город Стаханов
Муниципальное образование городской округ город Стаханов Луганской Народной Республики

Бизнес, предпринимательство

С 1 января 2024 года действует Федеральный закон от 12.12.2023 № 565-ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации». Отдельная глава в нём посвящена мерам борьбы с нелегальной (теневой) занятостью - осуществлению трудовой деятельности в нарушение установленного трудовым законодательством порядка оформления трудовых отношений. (ст. 66 Закона № 565-ФЗ).

Неформальная занятость продолжает быть одной из самых актуальных проблем в отношениях между работодателем и работником. От легализации трудовых отношений, их оформления зависят социальные гарантии граждан: возможность получать пособия, заявить социальные и имущественные вычеты, получить пенсионное и социальное обеспечение.

В соответствии с законодательством работодатель обязан оформить с работником, фактически допущенным к работе, трудовой договор в письменной форме. Согласование и чёткое определение обязанностей в трудовом договоре необходимо как работодателю, так и работнику. Работодателю трудовой договор даёт возможность осуществить рациональное распределение работ и эффективную организацию труда, оценить занятость работника, а для работника создаёт определённость относительно объёма выполняемых работ и его оплаты.

Соглашаясь работать неформально (не оформлены трудовые отношения с работодателем, в официальной отчетности отражается только часть фактической заработной платы, выплата зарплаты в «конверте») работник рискует:

  • не получить заработную плату в случае конфликта с работодателем
  • не получить отпускные или остаться без положенного отпуска
  • не получить оплату листка нетрудоспособности, выплату пособий
  • не получить социальные гарантии, связанные с обучением, рождением ребенка, увольнением и т.д.
  • получить отказ от кредитной организации в получении кредита
  • получать минимальный размер трудовой пенсии
  • получить отказ в расследовании несчастного случая на производстве и лишиться государственного обеспечения при утрате трудоспособности
  • не доказать стаж и опыт предыдущей работы при попытке трудоустройства к другому работодателю
  • не получить право на досрочный выход на пенсию, сокращенную продолжительность рабочего времени, дополнительный отпуск, повышенную оплату труда, если условия труда признаны вредными и (или) опасными.

Легализация трудовых отношений позволит работодателю удержать на местах ответственных и квалифицированных работников в условиях дефицита кадров, а также избежать нарушения трудового законодательства.
Для работников – это социальная поддержка при реализации своего трудового потенциала, возможность защитить свои права.

С 1 января 2025 года в России начал функционировать реестр работодателей, у которых зафиксированы случаи нелегальной занятости. Ведет реестр Роструд. Информация о недобросовестных работодателях будет общедоступной. Основным критерием для включения работодателя в реестр является нарушение трудового законодательства, связанное с нелегальной занятостью. Это может быть как подмена трудовых отношений договорами гражданско-правового характера, так и отсутствие трудового договора вовсе.

При выявлении теневой занятости работодателя ждут негативные последствия. Прежде всего, налоговая ответственность. Неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога влечет взыскание штрафа в размере от 20 до 40 процентов от неуплаченной суммы налога

Кроме того, законодательство Российской Федерации предусматривает административную и уголовную ответственность - по статье 5.27 Кодекса об административных нарушениях и по статье 199.1 Уголовного кодекса.

В Администрации городского округа муниципальное образование городской округ город Стаханов Луганской Народной Республики организована работа «горячей линии» для приёма обращений граждан по вопросам неформальной занятости населения и легализации трудовых отношений.

Поводом для обращений может служить отказ работодателя от заключения трудового договора, выплата заработной платы «в конверте», выплата заработной платы ниже минимального размера оплаты труда.

Если Вы, Ваши родные, близкие или друзья сталкиваются с проблемами неформальной занятости, просим сообщать о данных фактах по телефону «горячей линии»: (8 5744) 4-10-69.

Звонки принимаются в рабочие дни: с 9:00 до 16:00 часов (перерыв с 13:00 до 13:45)

Плюсы использования контрольно-кассовой техники

  • Доступ к полной информации об общей выручке по торговым точкам в режиме реального времени и, как следствие, повышение эффективности контроля за бизнесом;
  • Аналитика и статистика продаж, ведение базы клиентов;
  • Формирование кассовых чеков как в бумажном, так и в электронном формате;
  • Возможность передавать данные о расчетах в сторонние информационные системы (ЕГАИС, Честный знак);
  • Конкурентная среда ведения бизнеса. Отсутствие возможности занижения объемов продаж конкурентами, в целях занижения налогооблагаемой базы;
  • Упрощена система регистрационных действий контрольно-кассовой техники (возможность регистрации онлайн, с помощью личного кабинета налогоплательщика при наличии электронной подписи).
  • Точечное проведение проверок, так как оперативное получение информации о расчетах обеспечивает соответствующую среду доверия.

Риски налогоплательщиков в случае отказа от заблаговременного перехода на применение ККТ

  • Повышенный спрос на приобретение наиболее востребованных моделей контрольно-кассовой техники;
  • Увеличение срока поставки, а также стоимости контрольно-кассовой техники и комплектующих;
  • Отсутствие времени на интеграцию и тестирование товароучетной системы с контрольно-кассовой техникой, что может привести к остановке предпринимательской деятельности;
  • Отсутствие необходимого времени на обучение персонала работе на контрольно-кассовой технике и, при необходимости, товароучетной системе;
  • Отсутствие времени на исправление возможных ошибок, допущенных при регистрации контрольно-кассовой техники (ошибки в заявлении на регистрацию, неверная настройка ККТ, возможная неисправность оборудования и т.д.).

Во избежание негативных последствий, рекомендуется приобрести и зарегистрировать контрольно-кассовую технику заранее!

Сроки начала применения онлайн-касс на новых территориях утверждены постановлением Правительства РФ  от 17.08.2024 № 1104

  • Все организации на общем режиме налогообложения с 1 февраля 2025 года;
  • Организации, применяющие УСН или ЕСХН и имеющие работников, с которыми заключены трудовые договоры с 1 марта 2025 года;
  • ИП с работниками, с которыми заключены трудовые договоры с 1 мая 2025 года;
  • ИП на общей системе налогообложения, не имеющие работников, с 1 июня 2025 года;
  • ИП, применяющие УСН и не имеющие работников, с 1 июля 2025 года;
  • ИП на ЕСХН или ПСН, не имеющие работников, с 1 августа 2025 года.

Кассовый чек – первичный учетный документ, сформированный в электронной форме и (или) отпечатанный с применением ККТ в момент расчета между пользователем и покупателем (клиентом), содержащий сведения о расчете.

Для чего нужен кассовый чек:

  • Подтверждает факт оплаты за товар, работу, услугу;
  • Обеспечивает возможность обменять некачественный товар или вернуть за него денежные средства;
  • Является документом, подтверждающим расходы, при составлении сотрудником авансового отчета;
  • Получение вычета за обучение, медицинские услуги, приобретенное имущество и т.д.;
  • Данные кассового чека позволяют оптимизировать бизнес-процесс;
  • Выступает доказательством понесенных расходов при рассмотрении дел в суде.

Сервисы проверки кассового чека

1. Мобильное приложение «Проверка чеков ФНС России»:

2. Сервис проверки кассового чека  на официальном сайте ФНС России

Выгода при покупке онлайн-касс для отдельных видов налогоплательщиков

Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСН и(или) ПСН, имеют возможность уменьшить налог (авансовый платеж) на расходы по ККТ, при условии:

  • Регистрации организации или ИП на территории ДНР, ЛНР, Запорожской области и Херсонской области;
  • Осуществления расчетов на указанных территориях;
  • Регистрации ККТ до 31.12.2025 года;
  • Уменьшение налога за 2024-2025 годы (на выбор налогоплательщика);
  • Организации и индивидуальные предприниматели, могут уменьшить сумму налога не более чем на 28 000 руб.

В состав вычета до 28 000 руб., включаются расходы на приобретение:

  • Одного экземпляра ККТ;
  • Фискального накопителя;
  • Программных продуктов;
  • Сопутствующих работ и услуг для обеспечения работы ККТ.

Ответственность, предусмотренная за нарушение законодательства о применении контрольно-кассовой техники

При неприменении ККТ предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч.2 ст.14.5 КоАП РФ, а именно:

  • от 25% до 50% - от суммы расчета, произведенного без ККТ, но не менее 10 тыс. рублей для должностного лица, в том числе ИП.
  • от 75% до 100%  - от суммы расчета, произведенного без ККТ, но не менее 30 тыс. рублей, для юридических лиц.

За отсутствие или неправильное указание одного из обязательных реквизитов в чеке предусмотрена ответственность в соответствии с ч.4 ст.14.5 КоАП РФ:

  • от 1 500 руб. до 3 000 руб. - предупреждение или штраф для должностного лица, в том числе ИП.
  • от 5 000 руб. до 10 000 руб. - предупреждение или штраф для юридических лиц.

Более подробную информацию можно получить на промо-странице «Контрольно-кассовая техника», размещенной на официальном сайте ФНС России nalog.gov.ru

8 (800) 222-22-22 - Бесплатный многоканальный телефон контакт-центра ФНС России

Подобрать ККТ для вашего бизнеса:

 https://rapkat.org/new-terrytory-kkt/

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике